ТОЧКИ РОСТА

Московской области

Точки роста являются центрами образования естественно-научной и технологической направленностей и создаются в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Подробно о проекте
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в субъектах Российской Федерации Центров «Точка роста» осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Центры «Точка роста» могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Современная школа», так и в рамках иных программ и проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников образовательных отношений.

Центры «Точка роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Создание Центров «Точка роста» осуществляется на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, при этом в первую очередь создание Центров «Точка роста» рекомендуется осуществлять в организациях, показывающих низкие образовательные результаты.

Создание центра «Точка роста» на базе общеобразовательной организации допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения.

На первом этапе создание Центров «Точка роста» предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология», образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей.

На втором этапе целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Создание центра «Точка роста» предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология»;

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т. д.

- компьютерным и иным оборудованием.

Центры "Точки роста" оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум». "Точки роста" - новые центры притяжения сельских ребят.

Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.

Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.

Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.

Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство. Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
В Московской области научно-информационное и аналитическое сопровождение осуществляет Институт развития образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления».
ИРО АСОУ производит сбор нформационно-аналитических материалов по опросам и обеспечивает мониторинг статистических данных по деятельности Точек Роста, формирует рекомендации и прогнозы для разработки стратегии развития Центров на основе этих данных, проводит мероприятия для выявления лучшего опыта их работы, разрабатывает систему сопровождения программ развития Точек Роста, программно-методическое обеспечение, в том числе независимые экспертные заключения и рекомендации для общеобразовательных организаций Московской области.
ИРО АСОУ формирует атлас эффективных образовательных практик на цифровой платформе с описанием. Составлена интерактивная карта, включающая в себя информацию по существующим точкам роста.
Карта Точек роста Подмосковья
24 сентября 2019 года
по всей России состоялось открытие центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Московская область в числе участников торжественного марафона, в регионе заработали 77 таких центров

https://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/24-09-2019-16-38-21-v-podmoskove-otkrylos-77-tochek-rosta
Нормативные документы
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018
Распоряжение Министерства просвещения РФ NoP-23 от 1 марта 2019 года
Распоряжение Минпросвещения России от 15.04.2019 N Р-46"О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации N Р-23 от 1 марта 2019 г. об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах"
Руководство по зонированию и оформлению помещений Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей» № Р-6 от 12.01.2021г.
Краткое руководство по фирменному стилю
Руководство по фирменному стилю 2021г.
Руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Центр информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов Центр образования «Точка Роста» Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»